top of page

ФИЛОСОФИЯ

'кэн дзэн ичинё' – единство тела и духа

'рики ай фуни' – гармония силы и любви

Первой отличительной характеристикой Сёрендзи Кэмпо является "кэн дзэн ичинё". Кэн - означает тело, дзэн - сознание и дух. Мы часто обманчиво думаем о теле и духе как об отдельных субстанциях, но в действительности это совершенно не так. Когда что-то удивляет нас, сердце начинает учащенно биться, а если мы больны, то поражается не только тело, но и наша душа, и мы теряем желание что-либо предпринимать. Это означает, что наши тело и душа тесно переплетены. Когда мы практикуем Сёриндзи Кэмпо, крайне важно сохранять баланс между физической тренировкой и духовной практикой.

Сёриндзи Кэмпо это не только теория о сознании, и не просто путь достижения духовных результатов через физический труд. Тренировки Сёриндзи Кэмпо - это метод взращивания в себе обоих начал - тела и духа - через исследование самого себя и открытия своих внутренних возможностей. Это и есть "кэн дзэн ичинё".

Второй отличительной характеристикой Сёриндзи Кэмпо является "рики ай фуни". Её смысл заключается в том, что никто не может жить счастливо только любовью и состраданием; интеллект и сила также необходимы. Если вы видите, как другие мучаются, любовь и сострадание могут вызвать желание помочь им, но если вы недостаточно мужественны и сильны, или не можете ничего предпринять, тогда вы не сможете помочь. С другой стороны, сила без любви или сострадания - это не более, чем насилие.

Каждому кенси следует гармонично соединить силу и любовь, объединить интеллект и сострадание, а затем - используя это как фундамент для поступков - сделать собственную жизнь стабильной и счастливой и энергично содействовать миру и благополучию общества.

 

'сюсю кодзю' – сначала защита, потом атака

'фусацу кацудзин' – не убивай, а пробуждай человека

Третьей отличительной характеристикой Сёриндзи Кэмпо является "сюсю кодзю". Технические методы Сёрендзи Кэмпо построены таким образом, что они начинаются с защиты против атаки и продолжаются контратакой. Это не случайно, так как Сёриндзи Кэмпо основано на Учении, предусматривающем использование боевого искусства только для защиты от нападения. Исходя из этого морального принципа, не следует бездумно атаковать первым. 

Четвёртой отличительной характеристикой Сёриндзи Кэмпо является"фусацу кацудзин"Приёмы Сёриндзи Кэмпо созданы не для того, чтобы убивать или вредить людям. Они созданы для самозащиты и эффективны по причине вызываемой ими интенсивной боли, из-за которой люди теряют желание драться. Это достигается воздействиями на биологические точки, расположенные на энергетических каналах, принятых в Восточной медицине, имеющей тысячелетние традиции. Кроме того, рациональное использование тактики, техники и силы на основе этих принципов позволяет каждому получить больше результата при небольшом усилии. Таким образом, это искусство всегда направлено на благо людей, без убийства или причинения вреда кому-либо. Фусацу кацудзин важно и с точки зрения статуса Сёриндзи Кэмпо как Гё для развития личности (см. ниже).

'го дзю иттай' – твёрдое и мягкое тело

Пятой отличительной характеристикой Сёриндзи Кэмпо является "го дзю иттай".

Гохо - твёрдый метод, включающий в себя удары и уклоны. Дзюхо - мягкий метод, включающий в себя освобождение от захватов, броски, болевые удержания и методы конвоирования. Хотя в гохо и дзюхо применяются различные элементы, они дополняют и усиливают друг друга, становясь таким образом более эффективными.

'кумитэ сютай' – тренировка c партнером 

Шестой отличительной характеристикой Сёриндзи Кэмпо является "кумитэ сютай".

В Сёрендзи Кэмпо тренировка в паре является обязательным условием. Она выполняется для обретения навыков, которые невозможно получить, тренируясь без партнёра, а именно при атаке, защите и в других ситуациях, возникающих при перемещении партнёра. Это вопрос не только индивидуального роста, но также создания духа партнерства, взаимодействия друг с другом и совместного совершенствования. Только выполняя друг на друге приёмы и разделяя боль, сопутствующую им, можно овладеть всеми нюансами скорости и приложения силы.

СЁРИНДЗИ КЭМПО - УЧЕНИЕ, РАЗВИВАЮЩЕЕ ЛИЧНОСТЬ

Сёриндзи Кэмпо как Бу 武 (боевое искусство)

Китайский иероглиф, обозначающий понятие «воинский, военный» (Бу 武 в слове Будо 武道) состоит из двух иероглифов - «копьё 戈» и «остановить 止». Другими словами, Бу подразумевает не желание сразиться или нанести урон противнику, а стремление остановить конфликт между людьми, тем самым внося вклад в становление мирного порядка. Будо - великий Путь самодисциплины, воспитания в себе несокрушимой силы тела и духа для противостоянию насилия в мире. 

Будо - это Путь, по которому идут во имя себя, во имя других и во имя общества в целом. Это то, к чему стремиться Сёриндзи Кэмпо. 

«Тренируя себя, превозмогая себя, вдохновляя других, я по-настоящему живу».

Сёриндзи Кэмпо как Гё (дисциплина)

japanese_kanji_go_by_mo_regis_d88veh2-fullview.jpg

Кайсо утверждал, что иероглиф Гё (дисциплина) представляет собой изображение людей (сильных людей), обращенных лицом к друг другу и несущих на себе детей или стариков (слабых людей). Понимая Гё именно таким образом, Сёриндзи Кэмпо стремиться к тому, чтобы создать общество, где сильные помогают слабым и где все живут в гармонии.

 

Ни один человек не может жить сам по себе. Каждый из нас в жизни связан со многими людьми, и этих людей вокруг нас мы должны ценить как самих себя. 

В Сёриндзи Кэмпо фраза «Половина счастья себе, половина - другому человеку» определяет понятие всеобщего счастья для себя и других. 

bottom of page